ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ БОТОВОЙ ЛЮДМИЛЫ КОНСТАНТИНОВНЫ
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебный цветок»Цель: формирование толерантного отношения к населению Земли Задачи: - формировать представление о населении планеты Земля; - формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра своим близким; - воспитывать в детях дружелюбное отношение к окружающим их людям; - развивать творческие способности детей. Материалы: макет комнатного цветка (планета Земля, куклы разных национальностей, тонкая проволока, конфеты круглой формы, цветные ленточки, гофрированная бумага. Содержание НОД:1 часть – введение. Педагог: Давным-давно в цветочный горшок я посадила маленькое зернышко. Ухаживала за ним, поливала, но оно долго не прорастало, а сегодня случилось чудо – мое зернышко проросло и превратилось в очень красивый и необычный цветок. Хотите, я покажу его вам? (под музыку выносит цветок - макет Земли, спрятанный в лепестки цветка) Педагог: Я вот сейчас подумала, а ведь это очень напоминает всем известную сказку. Правда? Кто знает какую? Дети: «Дюймовочка» Педагог: Правильно, а кто из вас помнит имя автора этой сказки? Дети: Г. -Х. Андерсен Педагог: ребята, а что произошло с цветком в сказке Андерсена? Дети: После поцелуя женщины цветок распустился, а в нем оказалась маленькая девочка. 2 часть – основная. Педагог: давайте попробуем и мы поцеловать прекрасный цветок! Что это! Цветок раскрылся! Боже! Какой необычный цветок! На что он похож? Дети: На Землю. Земной шар. Педагог: И действительно, моря и океаны, материки и острова, разные страны - Америка, Англия, Испания. А как называется наша страна? Дети: Россия Педагог: А живут на нашем волшебном цветке под название Земля много-много разных хорошеньких мальчиков и девочек с разным цветом кожи и говорящих на разных языках. Вот они (выставляю куклы разных национальностей). И хоть говорят эти ребята на разных языках, но любят они одно и то же. Скажите, кого вы любите больше всех на свете? Дети: Маму Педагог: Что больше всего вы любите кушать? Дети: Сладости Педагог: Что вы больше всего любите делать? Дети: Веселиться и играть Педагог: Ребята, а играть веселее одному или всем вместе? Дети: Вместе Педагог: Так что же больше всего нужно для веселой игры? Дети: Дружба и мир. Педагог: Живет на всей планете народ веселый – дети Катюши, Тани, Пети Парижа и Москвы. Пусть их зовут Марьянками, и Мирками, и Жанками Они такие дети – как и вы! Все дети любят праздники, конфеты, вафли, пряники. Но все на свете дети, на всей на всей планете Хотят, чтоб в мире не было войны! Педагог: ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы планета Земля стала краше, лучше, чище? Дети: надо сажать деревья и цветы; нельзя сорить, надо беречь реки и воздух. Педагог: верно, ребята. А теперь посмотрите на наш цветок-планету, давайте попробуем украсить его, сделать добрым, цветущим, и веселым. Украсим Землю бантиками, цветами и конфетами. Правда, будет здорово! Ну, тогда приступим (у детей на столах тонкая проволока, гофрированная бумага, конфеты круглой формы, ленточки). Задача – завернуть круглые конфеты в цветной фантик и прикрепить проволочку; сделать лепестки цветов из гофрированной бумаги, скрепить проволокой; сделать бантики из ленточек и закрепить на них проволоку, чтобы затем нашими поделками украсить цветок-планету. А) Но для начала,повторим правила работы и поведения: Проволокой работать дальше от глаз Не крутиться Вежливо обращаться к товарищу или воспитателю с просьбой Помогать друг другу Не шуметь и не мешать другим После того, как все будет сделано - привести рабочее место в порядок Б) Показ образцов и порядка выполнения работы. В) Самостоятельная работа детей Г) Украшение цветка (по очереди: конфеты, цветы, банты проволокой втыкаем в макет) 3 часть - заключение Педагог: Посмотрите, какой цветущей стала наша Планета! Я видела, как вы старались делать эти прекрасные украшения. Только вы, дети всего мира, можете превратить Землю в мирный цветущий сад. - Что для жизни нужно? (Солнце) - Что для братства нужно? (Дружба) - Что для дружбы нужно? (Сердце) - Что для счастья нужно? (Мир) Давайте, ребята, закончим наше занятие песенкой о дружбе «Шире круг» Припев: Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! 1. Дружат пчёлка и цветок, Дружат лист и мотылёк, Дружат реки и леса, Дружат в хоре голоса. припев. 2. Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, Дружат люди разных стран! припев 3. Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! припев Педагог читает заключительное стихотворение: Когда народ народу брат Они способны сдвинуть горы. Как песне нужен строй и лад, Так людям мир, а не раздоры. 16 января 2022 в 22:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.