ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ БОТОВОЙ ЛЮДМИЛЫ КОНСТАНТИНОВНЫ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебный цветок»

Цель: формирование толерантного отношения к населению Земли

Задачи:

- формировать представление о населении планеты Земля;

- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра своим близким;

- воспитывать в детях дружелюбное отношение к окружающим их людям;

развивать творческие способности детей.

Материалы: макет комнатного цветка (планета Земля, куклы разных национальностей, тонкая проволока, конфеты круглой формы, цветные ленточки, гофрированная бумага.

Содержание НОД:

1 часть – введение.

Педагог: Давным-давно в цветочный горшок я посадила маленькое зернышко. Ухаживала за ним, поливала, но оно долго не прорастало, а сегодня случилось чудо – мое зернышко проросло и превратилось в очень красивый и необычный цветок. Хотите, я покажу его вам? (под музыку выносит цветок - макет Земли, спрятанный в лепестки цветка)

Педагог: Я вот сейчас подумала, а ведь это очень напоминает всем известную сказку. Правда? Кто знает какую?

Дети: «Дюймовочка»

Педагог: Правильно, а кто из вас помнит имя автора этой сказки?

Дети: Г. -Х. Андерсен

Педагог: ребята, а что произошло с цветком в сказке Андерсена?

Дети: После поцелуя женщины цветок распустился, а в нем оказалась маленькая девочка.

2 часть – основная.

Педагог: давайте попробуем и мы поцеловать прекрасный цветок! Что это! Цветок раскрылся! Боже! Какой необычный цветок! На что он похож?

Дети: На Землю. Земной шар.

Педагог: И действительно, моря и океаны, материки и острова, разные страны - Америка, Англия, Испания. А как называется наша страна?

Дети: Россия

Педагог: А живут на нашем волшебном цветке под название Земля много-много разных хорошеньких мальчиков и девочек с разным цветом кожи и говорящих на разных языках. Вот они (выставляю куклы разных национальностей). И хоть говорят эти ребята на разных языках, но любят они одно и то же. Скажите, кого вы любите больше всех на свете?

Дети: Маму

Педагог: Что больше всего вы любите кушать?

Дети: Сладости

Педагог: Что вы больше всего любите делать?

Дети: Веселиться и играть

Педагог: Ребята, а играть веселее одному или всем вместе?

Дети: Вместе

Педагог: Так что же больше всего нужно для веселой игры?

Дети: Дружба и мир.

Педагог: Живет на всей планете народ веселый – дети

Катюши, Тани, Пети Парижа и Москвы.

Пусть их зовут Марьянками, и Мирками, и Жанками

Они такие дети – как и вы!

Все дети любят праздники, конфеты, вафли, пряники.

Но все на свете дети, на всей на всей планете

Хотят, чтоб в мире не было войны!

Педагог: ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы планета Земля стала краше, лучше, чище?

Дети: надо сажать деревья и цветы; нельзя сорить, надо беречь реки и воздух.

Педагог: верно, ребята.

А теперь посмотрите на наш цветок-планету, давайте попробуем украсить его, сделать добрым, цветущим, и веселым. Украсим Землю бантиками, цветами и конфетами. Правда, будет здорово!

Ну, тогда приступим (у детей на столах тонкая проволока, гофрированная бумага, конфеты круглой формы, ленточки). Задача – завернуть круглые конфеты в цветной фантик и прикрепить проволочку; сделать лепестки цветов из гофрированной бумаги, скрепить проволокой; сделать бантики из ленточек и закрепить на них проволоку, чтобы затем нашими поделками украсить цветок-планету.

А) Но для начала,повторим правила работы и поведения:

Проволокой работать дальше от глаз

Не крутиться

Вежливо обращаться к товарищу или воспитателю с просьбой

Помогать друг другу

Не шуметь и не мешать другим

После того, как все будет сделано - привести рабочее место в порядок

Б) Показ образцов и порядка выполнения работы.

В) Самостоятельная работа детей

Г) Украшение цветка (по очереди: конфеты, цветы, банты проволокой втыкаем в макет)

3 часть - заключение

Педагог: Посмотрите, какой цветущей стала наша Планета! Я видела, как вы старались делать эти прекрасные украшения.

Только вы, дети всего мира, можете превратить Землю в мирный цветущий сад.

- Что для жизни нужно? (Солнце)

- Что для братства нужно? (Дружба)

- Что для дружбы нужно? (Сердце)

- Что для счастья нужно? (Мир)

Давайте, ребята, закончим наше занятие песенкой о дружбе «Шире круг»

Припев:

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

1. Дружат пчёлка и цветок,

Дружат лист и мотылёк,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

припев.

2. Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран!

припев

3. Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

припев

Педагог читает заключительное стихотворение:

Когда народ народу брат

Они способны сдвинуть горы.

Как песне нужен строй и лад,

Так людям мир, а не раздоры.


16 января 2022 в 22:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.